О компании
Импорт мяса
Поставки рыбы
English
Архив обзоров:
  • январь
  • февраль
  • март
  • апрель
  • май
  • июнь
  • июль
  • август
  • сентябрь
  • октябрь
  • ноябрь
  • декабрь


Экспорт морепродуктов из США.2006 год

.Наибольший рост продаж в 2006 году составили следующие продукты (в абсолютных величинах): треска (рост на $39,5 млн.), гребешки ($31 млн.), лобстеры ($30 млн.), скумбрия ($30 млн.), камбала ($27 млн.), мерланг и хек ($26 млн.) и краб ($20 млн.).
Российских покупателей конечно не удивишь треской, скумбрией и прочей рыбой, давно присутствующей на столе россиян, зато с лобстером и гребешком знакомы скорее посетители дорогих столичных ресторанов, хотя на личном опыте могу сказать, что в ресторанах Бостона эти продукты идут в качестве особенностей местной кухни. И это не удивительно, ведь одна их основных территорий добычи этих морепродуктов находится как раз вдоль побережья северо-востока США, омываемого водами Атлантического океана.
Северо-восток страны в основном экспортирует американского лобстера (American lobster), Атлантического морского гребешка (Atlantic sea scallops), Атлантическую скумбрию (Atlantic mackerel), Атлантическую сельдь (Atlantic herring), Морской чёрт (Monkfish) и Кальмар (Squid). Но безусловным лидером является лобстер, так в прошлом году, в денежном выражении его доля в экспорте составила 44 %, доля гребешка меньше — 18,4 %, зато впечатляет динамика роста торговли этим продуктом — 24 % по сравнению с 2005-м годом, в абсолютных цифрах это 159,2 млн. долларов.
Интересно, что согласно Росстата, Соединенные Штаты — поставщик номер один в Россию живых, замороженных и охлажденных гребешков (ТНК ВЭД 030721) в период с января по сентябрь 2006 года на общую сумму 113000 долларов. Это на 114 % больше по сравнению с тем же периодом 2005 года.
Основным рынком сбыта рыбы и морепродуктов региона является Европейский Союз, в частности, Франция, Испания и Италия. Эти три страны составляют примерно 70 % потребления Американского лобстера за пределами США.
Как видно из приведенной статистики, основными потребителями лобстера и гребешка являются рынки с развитой ресторанной культурой, и здесь, как мне кажется, есть большие возможности для роста поставок этих продуктов в нашу страну, в которой с одной стороны, идет развитие ресторанного бизнеса, а с другой, появились фирмы, которые профессионально обслуживают ресторанный бизнес, решая логистические и прочие проблемы. Нельзя также забывать и очевидный рост доходов российского населения, позволяющий потреблять более дорогие продукты.


19.10.2007

 


Rambler's Top100   TopList

Создание сайта — АВС-Софт