О компании
Импорт мяса
Поставки рыбы
English
Архив обзоров:
  • январь
  • февраль
  • март
  • апрель
  • май
  • июнь
  • июль
  • август
  • сентябрь
  • октябрь
  • ноябрь
  • декабрь


Потребление рыбы в России

Около 30% всей рыбы продается через аукционы оптом, 45% продается в небольших магазинах и 25% -супермаркетах. Среди наиболее продаваемых сортов рыбы - сельдь 27% от общего объема продаж рыбы, минтай - 26%, скумбрия - 18% ,лосось - 10% и 19% приходится на все остальные виды .
На долю неразделанной рыбы, переработанной рыбы, рыбные полуфабрикаты и рыбные консервы и пресервы - приходится по 20% от объема продаж рыбной продукции. 15% - на филе и на другие виды разделки рыбы - 5%.
Русские любят свежую рыбу, но это отрасль пока слабо развита в России, и такую рыбу можно найти только в хороших супермаркетах, в основном, это будет карп и осётр.
Охлажденная рыба тоже популярна в России. Данный вид продукции представлен рыбой не только местного происхождения, но и норвежской, датской, финской, французской рыбой. Большой спрос на охлажденную рыбу у ресторанов и суши-баров.
По данным исследовательских групп, спрос на охлажденную рыбу в России будет только расти, так как россияне стали уделять больше внимания здоровому питанию. Главным образом, увеличатся продажи охлажденных окуня, щуки, судака, трески, лосося, форели.
На данный момент в России доминирует потребление свежемороженной рыбы, которая поступает в магазины страны из Мурманска, Д.Востока, с Камчатки и Сахалина. По покупательскому спросу лидируют: сельдь -25%, минтай -15%, треска 10%, горбуша - 6%, путассу -7%, хек - 5%, зубатка - 4%, лосось/форель - 3%.
Также российский потребитель активно покупает датские креветки, кальмара из Юго-Восточной Азии, чилийские мидии, мясо каракатиц из Вьетнама, американские лобстеры.
Также широко представлена рыба горячего копчения - 42% из общей массы занимает копченый осётр, 9% - горбуша, 8% - зубатка. Среди новинок данного рынка - стейки горячего копчения из норвежского лосося и роллы из горбуши.
Особой популярностью у россиян пользуется соленая и слабосоленая рыба. 45% доли данного рынка занимает лосось слабой соли, далее - 42% - форель слабой соли и 12% приходится на селедку.
Что касается подгруппы холодного копчения - то здесь скумбрия занимает 28%, форель - 23%, лосось - 13%, палтус -11%. Среди новинок - салака холодного копчения.
Лидером среди сушеной продукции считается сушеный кальмар - он занимает 41% рынка. Среди новинок - сушеная ламинария и очищенные засушенные креветки.
Очень мало российских рыбоперерабатывающих предприятий могут производить продукция такого же высокого уровня, как в Европе. Поэтому большинство крупных перерабатывающих заводов занимается производством рыбных консервов, которые сохранили свою популярность со времен СССР.
Россия также импортирует рыбные консервы, например, латвийские шпроты в масле, исландскую сельдь в винном соусе, чилийскую скумбрию в слабой соли.
В подгруппе пресервов лидером является сельдь (58%), лосось (15%), и осетр (10%).
Пик продаж рыбы и морепродуктов в России приходится на период с ноября по январь.
Предпочтения в покупке и потреблении рыбы напрямую зависят от уровня доходов. Россияне с доходом, не превышающим 380 долл, покупают дешевую сорта рыбы - треску, хек, минтай. Те, чей доход составляет до 765 долл - приобретают горбушу, скубмрию. Если доход переваливает за тысячу долларов, то покупается осётр, семга,устрицы.
6% россиян не ест рыбу вообще, 38% предпочитает свежую и охлажденную рыбу, 56% покупают свежемороженную.
Как показывают статистические данные, в центральном районе России 40% от всей продаваемой рыбы приходится на мороженую, тогда как на Сахалине и Камчатке 68% приходится на продажи свежей.
В регионах Урала и Сибири люди предпочитают рыбе мясо и птицу. Из рыбы они, в основном, употребляют соленую, которую сами готовят дома.
С ростом доходов населения России растет потребление рыбы, сейчас в среднем оно составляет 16 кг в год. Но это лишь половина от уровня потребления мяса.


26.10.2007

 


Rambler's Top100   TopList

Создание сайта — АВС-Софт